Ремонт реек ГУР
Рейки ГУР устанавливаются на легковые машины и легкую грузовую технику.
Они служат для удобства управления автомобилями.
Рулевая рейка ГУР автомобиля — очень надежный агрегат. Она может служить очень долго, пока ее герметичность не нарушена и гидравлическое масло чистое. К нам на ремонт реек ГУР часто обращаются автовладельцы с проблемой течь в рейке, стук или люфт в рейке.
Как правило, течь рейки происходит из-за разрыва ее пыльников. Влага попадает под пыльник, вал рулевой рейки начинает ржаветь, что провоцирует течь рейки.
Также, когда автовладельцы обращаются в неспециализированный автосервис с проблемой стук в рулевой рейке ГУР, им производят замену рулевых тяг с установкой старых пыльников или с закреплением пыльников на хомуты, не предусмотренные для конкретных агрегатов. В результате чего, рейка герметично не закрывается, или пыльники рулевой рейки ГУР вообще слетают с корпуса, в результате влага попадает внутрь рейки, и она начинает течь.
Рулевая рейка ГУР- проблемы, решение
Рейка ГУР — это своего рода преобразователь усилия водителя, направленного на управление автомобилем. Рулевая колонка, оснащенная зубчатым механизмом, через него взаимодействует с зубчатой рейкой, соединенной с рулевым приводом. Гидравлическая рейка при своей достаточно несложной структуре подвержена частым неполадкам в работе, и главные проблемы этого устройства: течь, тугой руль, люфт и стук. Этот механизм призван для обеспечения комфортного, легкого управление автомобилем без прилагаемых водителем усилий.
Течь рулевой рейки дает о себе знать, когда видна лужица вытекшего масла и при управлении транспортом чувствуется «тяжелый», тугой руль, появляется дополнительный гул и шум. При разгерметизации на шток рейки в агрегат попадет грязь, влага, песок, что вызывает течь. Другие причины появления такой проблемы:
- коррозия вала-рейки;
- износ сальника рейки, рулевого вала;
При появлении люфта рулевой рейки требуется разборка всего агрегата и замена или восстановление частей механизма. Восстановленную рейку рекомендуется испытать на стенде. Такую проблему трудно не заметить, так как на скорости руль «уходит» вправо-влево. Также не ощущается чуткая реакция рулевого колеса. Причиной проблемы может являться закостенение сайлент-блоков, механические повреждения или свободный ход подшипника.
Если при вращении руля вправо влево вы услышали стук, то в первую очередь необходимо сделать проверку всей ходовой. Часто для исправления не требуется ремонт рейки гур, достаточно точной регулировки.
Автомобильная индустрия на протяжении более 100 лет оснащает переднеприводные автомобили рулевой рейкой. Эта узел начал применяться еще в 19-ом веке, однако в 20-ом веке рейку заменил червячный механизм. Лишь пару десятков лет назад разработчики вернулись к применению рулевой рейки ГУР. Все типы такого рода узлов призваны для того, чтобы сделать управление автомобилем доступней и удобней. Возвращение к истокам, то есть к рулевым рейкам оказалось на редкость удачным конструкторским решением и сегодня автомобильные концерны используют управление колесами при помощи реечной передачи.
Рейка ГУР представляет собой зубчатую шестеренку, связанную рулевыми тягами, наконечниками с управляемыми колесами. Шестерня, находящаяся на рулевом валу, зацепляется с зубцами рейки и во время поворота руля шестерня рулевого вала двигает рейку в сторону вращения. Далее через шарниры и тяги рулевая рейка поворачивает в нужную сторону управляемые колёса. Сама рейка дополняется исполнительным механизмом, состоящим из насоса и распределителя. Такая конструкция позволяет автомобилисту двигать колеса остановившегося автомобиля без усилий. Торсион, как следящее устройство является основой распределителя. При находящемся в покое руле дозирующие каналы распределителя остаются закрытыми, торсион не закручен и масло обратно вытекает в расширительный бачок.
Ремонт реек гурЭтапы восстановления
- Разборка агрегата, определение состояния элементов;
- Детали проходят очистку от образовавшейся коррозии и загрязнений;
- Рассчитывается стоимость обязательных работ;
- Сильно изношенные, дефектные и сломанные детали заменяются новыми или восстановленными. Если можно исправить имеющиеся компоненты, то они восстанавливаются;
- Агрегат приводится в рабочее состояние за счет механической обработки его деталей, перемотки, полировки и прочих манипуляций;
- Проверка собранного агрегата;